СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ У ДЕТЕЙ
Синдром хронической усталости может развиваться и у детей, и хотя чаще проявления этого синдрома мы видим у тех детей, которые имеют какие то соматические заболевания или последствия перенесенной патологии нервной системы в период внутриутробного развития или более позднего периода, тем не менее, синдром хронической усталости развивается и у здоровых детей. И причина очень проста - переутомление и перенапряжение всех жизненных процессов на фоне нагрузок, превышающих допустимые пределы, особенно в так называемые критические возрастные периоды, именно 6-7 лет и 11-14 лет.
Наиболее частые проявления синдрома хронической усталости у детей - это капризность, повышенная двигательная активность, плаксивость особенно во второй половине дня.
Нередко дети не переносят даже незначительное эмоциональное напряжение, быстро истощаются, становятся вялыми, огорчаются из-за любого пустяка, начинают плакать при малейшей неудаче.
Как правило, нарушается сон, становится поверхностным.
Головная боль, метеонеустойчивость, плохая переносимость транспорта - также могут быть проявлением синдрома хронической усталости у детей. И самое главное, переутомление в конечном итоге сказывается на поведении ребенка, его работоспособности, концентрации внимания, усвоении информации.
К сожалению, у многих взрослых такие дети вызывают раздражение, их считают капризными, непослушными, к ним начинают применять строгие воспитательные меры. Между тем, необходимо разобраться, не связано ли такое поведение с переутомлением, с завышенными требованиями, которые предъявляют к ребенку взрослые. Поэтому, прежде всего, необходимо проанализировать ситуацию, а если при этом возникают какие то трудности - обратиться за помощью к психологу. Опыт показывает, что психологическое сопровождение - один из важных компонентов для разрешения данной ситуации.
Сразу же хотелось бы дать несколько советов родителям.
- адекватно оценивайте возможности ребенка и его состояние здоровья;
- не прибегайте к строгим мерам воздействия, не выяснив причину поведения ребенка;
- время от времени позволяйте ребенку «выпустить пар»;
- будьте спокойными: раздраженный или агрессивно настроенный родитель — плохой воспитатель;
- любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть;
- стремитесь понимать поступки ребенка;
- сумейте вернуться к ребенку в себе - это поистине бес ценное качество для родителей;
- старайтесь не подавлять личность ребенка, следуйте принципу сотрудничества.
Помните, что Ваш ребенок вовсе не должен следовать Вашим советам.
Насколько данная статья была Вам полезна:
Рейтинг: 3.5
Всего голосов: 2